УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ! C 28 АПРЕЛЯ 2024 ПО 12 МАЯ 2024 ГОДА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕМ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Гребные винты отличаются друг от друга несколькими основными параметрами, даже в пределах ряда рекомендуемого для конкретного мотора. Винты Solas оптимально соответствуют мощностям и передаточным числам редукторов двигателей большинства популярных марок. Покупателю остается только оценить, насколько "тяжело" будет мотору работать с данным винтом на конкретной лодке при типичной загрузке. "Тяжесть" такого винта характеризуется в первую очередь шагом, при котором возможно отобрать от двигателя всю его паспортную мощность и преобразовать ей в наивысшую скорость движения судна.
ШАГ ВИНТА
Этот геометрический параметр есть расстояние, которое пройдет винт за один оборот в условной абсолютно твердой среде, то есть без проскальзывания. Шаг измеряется в миллиметрах, или, в практике использования зарубежной техники - в дюймах, и зависит от угла установки лопастей относительно оси вращения винта.
ЧИСЛО ЛОПАСТЕЙ
Это вполне очевидный параметр. Наиболее распространены трёхлопастные винты - они обеспечивают хорошее соотношение разгонных, прочностных и вибрационных характеристик винта. Тем не менее, в последние годы на подвесных моторах все чаще применяются четырехлопастные винты, с более узкими лопастями. Они обеспечивают повышенный упор на средних оборотах и поэтому обеспечивают переход судна в глиссирующий режим, а на "полном газу", как правило, ничем не проигрывают трехлопастным.
ПОДБОР ШАГА
Точный подбор шага винта под условия применения конкретной лодки можно сделать только инструментально - на ходу судна, с использованием приборов для измерения скорости и оборотов двигателя.
Для упрощенного ориентировочного расчёта требуемого шага необходимо знать некоторые исходные данные: номинальные обороты двигателя (обычно 5500-6000 об/мин), передаточное отношение его редуктора (число, меньшее единицы, обычно выражается дробью вида 1:2.8), а также приблизительное значение скорости, которую требуется достичь. С последним параметром возможны сложности - скорость не может быть любой. Задаваться следует реально достижимым значением, которое можно узнать, собрав статистику по судам с похожей геометрией корпуса, загрузкой и мощностью двигателя. Эти данные в достатке содержатся в различных тестовых публикациях и на соответствующих форумах.
Для расчёта используется формула: H = 729 * v (n*k)
H - искомый шаг в дюймах;
v - статистически достижимая скорость, км/ч;
n - номинальное число оборотов двигателя, об/мин;
k - передаточное отношение редуктора.
Полученный шаг будет приблизительно соответствовать "скоростному винту", подходящему для обеспечения движения судна с небольшой загрузкой.