вконтакте

Контактный телефон: +7 (800) 200-90-76 , Email: [email protected], где купить

 
 
Главная Как заказать Каталоги Контакты

  Логин:

Пароль:

Регистрация

Узнать наличие и цену запчасти:


УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!
C 28 АПРЕЛЯ 2024 ПО 12 МАЯ 2024 ГОДА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕМ  

 

   Швартовое и якорное оборудование :: Якорь


ЯКОРЬ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЛОДОК И КАТЕРОВ


ВЫБЕРИТЕ ТИП ЯКОРЯ


адмиралтейский якорь

адмиралтейский якорь

якорь Дэнфорта

якорь Дэнфорта

якорь плуг

якорь-плуг

якорь Брюса

якорь Брюса

якорь Кошка тип А

якорь-кошка, тип "А"


ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство якорное предназначено для удержания судна на месте в точке якорной стоянки. Выбор типа и варианта комплектации якорного устройства во многом определяется конструктивными особенностями судна и условиями плавания. Как правило, якорное устройство состоит из якоря, якорного каната (цепи) и приспособлений для отдачи/подъема якоря, для хранения и крепления якоря и якорного каната по-походному.

Требования к устройству якорному:

  1. Обеспечение надежной стоянки судна на якоре при возможном совместном воздействии ветра, течения и волн.
  2. Возможность быстрой отдачи якоря и травления якорного каната на требуемую глубину.
  3. Возможность надежного закрепления якорного каната в любой момент отдачи/подъема якоря.
  4. Возможность быстрого снятия судна с якоря и подъема якоря на борт.
  5. Надежность и удобство хранения и крепления якоря по-походному.

Вес основного якоря, как правило, определяется расчётным методом или по таблицам. Для большинства прогулочных, спортивных и туристских судов мож но воспользоваться следующей методикой приблизительного расчёта: водоизмещение судна (в тоннах) следует возвести в квадрат, из полученного числа извлечь кубический корень и полученный результат умножить на 8. Итоговое число определяет рекомендованный вес якоря в килограммах.

Следует различать понятия веса и держащей силы якоря. Величина держащей силы показывает, максимальное усилие, которое можно приложить к якорю определенного веса, при котором якорь не ползёт по грунту.

Для судов, которые эксплуатируются на реках достаточно иметь одно якорное устройство. При плавании на открытых водоемах и в морских районах плавания всем судам настоятельно рекомендуется иметь три якорных устройства:

  • Становой якорь (носовой). Используется для якорной стоянки при силе ветра до 6 баллов.
  • Верп (малый якорь). Держащая сила верпа равна 1/4 держащей силы станового якоря. Используется для кратковременной якорной стоянки при хорошей погоде.
  • Штормовой якорь. Держащая сила штормового якоря должна в два раза превышать держащую силу станового якоря. Используется для стоянки на якоре при силе ветра 6-9 баллов.

При ветре силой 9 баллов безопасную стоянку маломерного судна должны обеспечивать, по меньшей мере, два якоря, каждый на своем якорном канате. Угол между носом судна и направлениями на отданные якоря должен быть от 60° до 90°.

Рекомендуемая величина держащей силы якорей для моторных судов различного размера приведена в таблице (American Boat and Yacht Council). Для её определения следует пользоваться строкой, где длина и ширина судна не превышют значений указанных в таблице. Для плавдач следует пользоваться строкой для судов большего размера.


ДЕРЖАЩАЯ СИЛА ЯКОРЕЙ ДЛЯ МОТОРНЫХ СУДОВ

Размеры судна, мГоризонтальная нагрузка, кг
ДлинаШиринаВерпСтановойШтормовой
3.01.51873145
4.61.827113227
6.12.441163327
7.62.757222445
9.23.479318635
10.74.0111408816
12.24.31365441090
15.34.91817261450
18.35.52279071814

Якоря других типов должны иметь официальный документ о держащей силе якоря по сравнению с эквивалентным адмиралтейским. Хороший якорь - лучший страховой полис.


 
 

данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

склад запчастей для водомоторной техники